Капитан судна принял единственно верное решение о намеренном осаживании кормы танкера «Волгонефть-239» на мель, что удалось сделать, чтобы остановить дальнейший разлив мазута и сохранить жизнь экипажа, считает судовладелец. Очистительные работы по устранению загрязнений мазутом были завершены только спустя полтора месяца.
Экипаж танкера «Волгонефть-239» целенаправленно посадил корму судна на мель в районе мыса Панагия в Краснодарском крае с целью минимизации разлива мазута и обеспечения безопасности жизни остальных членов команды, сообщает ТАСС со ссылкой на данные ЗАО «Волгатранснефть».
Во время шторма танкер «Волгонефть-239» находился на якорной стоянке, и в 10:20 по московскому времени произошло переломление судна в районе третьего и четвертого танков. Капитан, приняв решение не эвакуировать команду, отдал приказ о движении задним ходом к отмели, заявил судовладелец.
«Капитан не имел возможности уйти в безопасное место, так как любое движение судна в таких условиях — при штормовом южном ветре и высоте волны до четырех метров — могло привести либо к опрокидыванию, либо к небезопасному дрейфу в сторону инженерных сооружений Крымского моста», — заявили в компании.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение 15 декабря в Керченском проливе, находясь в процессе перевозки 9,2 тысячи тонн мазута. В результате инцидента произошел значительный разлив нефтепродуктов. Как отметил судовладелец, в момент аварии оба танкера находились на якорях в непосредственной близости друг к другу по указанию службы управления движением судов порта Кавказ.
Свежие комментарии