Ажиотажный спрос на парфюмерию весной 2022 года из-за опасений ухода некоторых иностранных брендов привел к заметному росту продаж. Но в 2023 году все может быть не столь радостно для производителей и продавцов. Что ждет российский рынок парфюмерии?
Духи про запас
По итогам 2022 года продажи парфюмерии в России в штуках выросли на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, и на 30,1%, до 142,9 млрд руб.
, в деньгах год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на оператора системы маркировки ЦРПТ. При этом более 60% продаж пришлось на российскую продукцию, говорят отраслевые специалисты. Кроме того, по данным ЦРПТ, с 2,1% до 5,8% выросла доля парфюмерии из Польши. А вот доля поставщиков из Франции сократилась с 21% до 15,9%, Испании — с 8,5% до 7,3%, Германии — с 3,5% до 2,4% относительно 2021 года.Увеличение объема продаж можно считать следствием ажиотажного спроса на парфюмерную продукцию весной 2022 года, когда на фоне общей экономической нестабильности россияне покупали парфюмерию про запас, опасаясь дефицита, говорят эксперты. За первые две недели марта продажи парфюмерии к предыдущему месяцу в штуках подскочили на 55%, до 4,6 млн флаконов, а в деньгах — на 172%, до 10,2 млрд рублей.
Российская парфюмерия всегда в цене
Основные продажи парфюмерии в 2022 году пришлись на первое полугодие, а ограничение импортных поставок положительно сказалось на доле российских производителей, отмечают эксперты. Недорогая российская парфюмерия всегда пользовалась популярностью, а сейчас спрос в целом смещается в более дешевый ценовой сегмент.
Рост доли продаж парфюмерии, произведенной в Польше, специалисты объясняют тем, что в стране выпускается в основном продукция среднего ценового сегмента, спрос на которую относительно устойчив.
Кроме того, некоторые розничные сети размещали в Польше заказы на производство продукции под собственными торговыми марками (СТМ), что также могло привести к росту поставок польских духов в Россию, рассказывает эксперт. Но в 2023 году поставки парфюмерно — косметической продукции из Польши будет серьезно сдерживать импортная пошлина в 35%.Затоварились на год вперед
Крупные парфюмерные сети в основном уже скорректировали маршруты поставок продукции в Россию, отмечают эксперты. А сами продавцы рассказывали, что расширяли число позиций за счет поставщиков из России, Европы, Кореи, Японии, Китая, США, Австралии, ОАЭ. По данным ЦРПТ на 9 января 2023 года, в обороте находилось более 136 млн флаконов парфюмерии, которых должно хватить на удовлетворение спроса в России более чем на год.
В итоге сохранения растущей динамики продаж парфюмерии в 2023 году собеседники «Коммерсанта» не ждут. Позитивным результатом для рынка станет сохранение спроса на уровне 2020–2021 годов. Российские производители находят необходимые компоненты в «дружественных» странах и налаживают поставки, что положительно сказывается на спросе. Но изменения в структуре стран — поставщиков на рынке возможны только при введении ограничений со стороны «недружественных» стран, считают аналитики.
Свежие комментарии