АНО «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с предложением признать фальшивые отзывы о товарах и услугах как форму недобросовестной конкуренции.
В своем письме ФОСТ предлагает добавить определение «ложного отзыва» в федеральный закон №135, регулирующий защиту конкуренции, что позволит классифицировать его как один из видов недобросовестной конкуренции, пишет ТАСС. По мнению организации, такая инициатива не только уменьшит количество случаев недобросовестной конкуренции, но и поможет защитить потребителей от покупки некачественных товаров и услуг, основанных на недостоверной информации.
ФОСТ также подчеркивает, что в последние годы наблюдается рост практики искусственного увеличения числа положительных отзывов, что позволяет товарам и услугам занимать высокие позиции в поисковых системах. Кроме того, предприниматели нередко заказывают негативные отзывы о продукции конкурентов, что способствует их продвижению за счет снижения рейтинга соперников.
На данный момент в законодательстве существует термин «введение в заблуждение», который упоминается в статье 14.2 закона «О защите конкуренции» и статье 10 закона «О защите прав потребителей». Однако для привлечения к ответственности недобросовестных предпринимателей необходимо предоставить убедительные доказательства. В ФОСТ отметили, что отсутствие четкого определения «ложного отзыва» в законах затрудняет эту задачу.
Свежие комментарии