Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) обратилась к правительству с просьбой не обязывать компании из сферы такси приобретать исключительно локализованные в России автомобили,
Об этом сообщают «Ведомости» , ссылаясь на письмо НСТ премьер-министру Михаилу Мишустину.
Идею установки требований к уровню локализации автомобилей для такси внес в январе глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Позже эту инициативу поддержал президент Владимир Путин, поручив правительству рассмотреть ее к 1 августа.В письме Мишустину представители рынка услуг такси указывают на то, что спрос на российские автомобили существенно превышает предложение. С учетом этого обстоятельства, предложение о локализации «больше похоже на инициативу, которая приведет к перераспределению рынка перевозок». Авторы письма заявляют, что предпринимателей нельзя заставить покупать то, чего просто нет в продаже, и если такие автомобили и имеются, то они стоят настолько дорого, что это может привести к банкротству.
Представители НСТ подчеркивают, что внедрение новых мер приведет к «массовому недовольству» в соответствующих отраслях, а клиенты столкнутся с резким ростом цен на такси и каршеринг, что, в свою очередь, ухудшит транспортную доступность. Согласно оценкам НСТ, автомобили отечественной сборки эконом-класса за последнее время подорожали на 70-80%, примерно с одного миллиона рублей до 1,8-2 миллионов рублей. Параллельно с этим, выпуск новых автомобилей значительно сократился за первую половину текущего года он упал на 30% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, составив всего 197 тысяч штук.
В Ассоциации также подчеркивают, что в настоящее время в России нет отечественных автомобилей с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов, а китайский импорт не может удовлетворить всем спросом из-за высоких цен.
Свежие комментарии