Официальные продажи коньяка и бренди в России по итогам первого полугодия 2023 года упали в годовом выражении на 20,3%, а водки – на 16,4%.
Некоторые эксперты объясняют снижение реализации крепких алкогольных напитков ростом нелегального рынка, пишут «Ведомости». Ряд зарубежных производителей качественного алкоголя ушли с рынка, а оптовики стали замещать их контрафактной продукцией и работать с теневыми производителями
При этом сейчас наблюдается сокращение доходов среднего класса, основных потребителей крепких алкогольных напитков.
А это ведет к переходу этой части населения на аналогичные, но более дешевые алкогольные напитки, зачастую из некачественного материала или даже суррогаты, говорят специалисты. А такая продукция в официальной статистике не учитываетсяОднако даже на таком фоне снижение цен на алкоголь маловероятно, говорят аналитики. Магазинам это невыгодно из-за того, что продажа крепкого алкоголя – один из основных источников дохода. А производители работают на грани рентабельности и продажа продукции дешевле себестоимости может в целом фатально ударить по их бизнесу и, следовательно, рынку, резюмировал эксперт.
Свежие комментарии