За январь и февраль 2023 года расходы россиян на товары для домашних питомцев сократились на 19-26% по сравнение с 2022 годом, сообщает «Коммерсант». Также уменьшилось число покупок и снизился размер среднего чека.
К примеру, данные платежной системы CloudPayments показали, что оборот таких товаров на маркетплейсах за два месяца упал на 26%, количество транзакций сократилось на 10%, а средний чек уменьшился на 15,8%.
Тинькофф Данные сообщает о не таком резком снижении: расходы в этом сегменте российских интернет-магазинов сократились на 19%, а количество покупок уменьшилось на 15%.В NielsenIQ отметили, что за этот период россияне стали меньше тратить на корм для собак и лакомства для домашних питомцев. Однако продажи кошачьих кормов в 2023 году росли на 1,3% ежегодно.
У граждан могут остаться запасы товаров, которые были созданы с началом кризиса в 2022 году, говорят специалисты. Также причинами уменьшения расходов на товары для животных может оказаться сокращение ассортимента зоотоваров и затруднения с ввозом готовых кормов из-за рубежа.
Размер среднего чека может сокращаться в связи с уменьшением ассортимента лечебно—диетических кормов, говорят эксперты. При этом общий объем продаж зоотоваров в 2023 году может увеличиться благодаря активизации местного производства и росту импорта, включая дефицитное лечебно—диетическое питание, из Китая и стран Азии
Свежие комментарии