В России разрешили «каннибализацию» самолетов, пишут «Известия» со ссылкой на источники в авиационной отрасли. Соответствующие поправки правительство приняло в декабре, но официальные документы авиаперевозчики не получили, отмечают в авиакомпаниях.
«Каннибализация» авиалайнеров — это снятие исправных запчастей с одних самолетов для установки на других.
Это распространенная мировая практика, но она требует четкого регламента, отмечают экспертыРоссийские авиакомпании еще в августе 2022 года попросили Минтранс узаконить «каннибализацию» самолетов, объяснив это необходимостью «гибко управлять исправностью парка». Кабмин поправками в постановление правительства разрешил устанавливать на иностранные самолеты (разработчики — Boeing, Airbus, Embraer) в России неоригинальные зарубежные запчасти.
Детали, не предусмотренные документацией разработчиков, смогут изготавливать только компании, которые получили одобрение от шести иностранных авиавластей, по процедурам, аналогичным регламенту, предусмотренному американским законодательством (предполагает сертификацию производителей запчастей самолетов).
По оценке одного из источников газеты, эти запасы заканчиваются, появилась необходимость использовать компоненты иранского и китайского производства. Несколько источников «Известий» среди авиаперевозчиков и компаний по техобслуживанию и ремонту сообщили, что никто новые нормы до сих пор не прислал. По данным другого собеседника, авиарегулятор пока определяется, как донести эту скрытую от широкой общественности информацию до адресатов.
В мае 2022 года компания IBA прогнозировала, что российские авиаперевозчики в течение трех месяцев могут столкнуться с необходимостью разбирать самолеты на запчасти, причем раньше всех это грозит «Аэрофлоту». В августе Reuters со ссылкой на источники написал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании уже начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить «бесперебойный канал поставки запчастей».
Свежие комментарии