На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

201 подписчик

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Почему не прихватили мамку?Друг дочери Успен...
  • Владимир Алтайцев
    Да  на кой  чёрт  нам  нужны  эти знания  про поганок пиндосских?Друг дочери Успен...
  • саша дмитренко
    запретить  до  18 первоначальный  вариант,,а  не то  что  в  книге  напечатано))) сказки  сочинялись  не  для  детей!Активисты предлож...

«Затмить» Эйфелеву башню: кто придумал колесо обозрения

В 1893 году в Чикаго должна была пройти Всемирная выставка. Директор выставки Дэниел Бернхэм за пару лет до этого призвал инженеров «затмить» Эйфелеву башню, которая поразила всех на Всемирной выставке 1889 года.

На запрос откликнулось много специалистов, но все они предлагали просто повысить башню еще выше и не были оригинальными.

Среди них, кстати, был и сам Александр Густав Эйфель.

Молодой инженер Джордж Феррис, размышляя над проектами, однажды во время ужина вспомнил о колесах водяных мельниц, которые видел в детстве на реке Карсон в Неваде. Так в его голове родилась идея, и до конца трапезы он рисовал на салфетках колеса обозрения с кабинками для людей.

Коллеги посчитали, что проект невозможно реализовать. Феррис вложил в проект $25 000 своих собственных средств. В 1892 году администрация выставки дала согласие на реализацию, но с условием, что инженер сам профинансирует его.

Феррис нашел средства и за 22 недели создал первое колесо обозрения. Колесо диаметром 80 м поставили на ось длиной около 14 м и диаметром в 2 м – на тот момент – крупнейшую кованую деталь в США. На колесе было 36 кабинок, каждая из которых вмещала 60 человек. Поездка стоила 50 центов.

На возведения аттракциона было затрачено $250 000, а заработали организаторы выставки благодаря ей почти $730 000 прибыли, однако Феррис не получил положенную ему долю. Другие развлекательные парки категорически отказывались от идеи возведения колеса обозрения. На фоне этого Феррис впал в депрессию и в 37 лет в полном одиночестве скончался в госпитале. Он не дожил до момента, когда колеса обозрения стали главным атрибутом парков аттракционов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх