Вице — премьер Денис Мантуров рекомендовал регионам организовать работу по открытию киосков и других нестационарных объектов для товаров российских производителей у входов в торговые центры и магазины. Зачем все это нужно? И будет ли это кому–то интересно?
Ларек возвращается?
Мера, как указывается в документе Минпромторга, нужна, чтобы создать условия для сбыта продукции отечественных производителей и фермеров
Правительство предлагает использовать для продвижения продукции отечественного малого и среднего бизнеса покупательский трафик крупных торговых центров и магазинов, разместив у входов в них нестационарные торговые объекты
Мантуров перечисляет широкий круг предпринимателей, которым рекомендуется предоставить места для торговли у магазинов, — это производители сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермеры, производители текстиля, одежды и обуви.
Предоставлять торговые места предлагают без проведения торгов, на льготных условиях или на безвозмездной основе.Хотя направленное главам регионов предложение позиционируется как рекомендательное, до 1 июля они должны отчитаться о его исполнении
Не очень хорошая идея
Место для нестационарного торгового объекта возле торговых центров или крупных магазинов на льготных условиях, был бы интересно фермерам и кооперативам, которые самостоятельно реализуют свою продукцию, говорят опрошенные РБК эксперты. Но вряд ли практика станет массовой, отмечают специалисты. Ведь во многих регионах рядом с ТЦ земля находится в частной собственности, а муниципальная уже занята другими объектами торговли.
При этом управляющие ТЦ уже опасаются, что такое решение будет принято местными властями в одностороннем порядке. А это приведет к проблемам как для торговых центров, так и для региональных бюджетов Размещение нестационарных торговых объектов должно вписываться в концепцию торговых мест, чтобы новые торговые объекты не ожидали, что получат трафик на благоустроенной территории или просто отнимут часть прибыли «наторгованного места», говорят специалисты.
Сейчас в ряде торговых центров нет продовольственных арендаторов и нет уверенности, что там будут востребованы объекты с фермерской продукцией, отмечает аналитики.
При этом также нет никакой уверенности в том, что у фермеров будет достаточно продукции для постоянной торговли, а не только для аренды торгового объекта в периоды ее избытка. А устраивать у ТЦ, по сути, вещевые рынки – плохая идея, говорят эксперты
Свежие комментарии