Количество бронирований гостиниц и апартаментов на новогодние праздники в июле 2024 года возросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на «Яндекс Путешествия».
Россияне начали заранее бронировать не только отели, но и авиабилеты. В июле количество забронированных авиабилетов на новогодние праздники увеличилось в 1,5 раза по сравнению с июлем 2023 года и в 2,5 раза по сравнению с июнем этого года, как сообщил представитель S7.
Он отметил, что подобная тенденция наблюдалась и в 2019 году, что свидетельствует о постепенном восстановлении потребительского спроса. Другие авиакомпании на запросы не ответили.Генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников связывает рост ранних бронирований в 2024 году с повышением интереса к внутреннему туризму, который пока не может полностью удовлетворить всех желающих. Также он отметил, что ранние бронирования позволяют путешественникам сэкономить, так как они могут выбрать из более широкого ассортимента объектов размещения по более низким ценам.
Туроператоры предлагают акции, позволяющие путешественникам сэкономить до 40% на стоимости, поскольку ближе к праздникам цены на авиабилеты и туры значительно возрастут, отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Он также добавил, что укрепление рубля и удовлетворение отложенного спроса на путешествия способствуют позитивной динамике.
По данным S7, почти треть ранних заказов авиабилетов направлена на международные маршруты, такие как Таиланд, Турция и Китай. Среди российских направлений пассажиры выбирают Сочи, Санкт-Петербург и Москву.
По информации «Яндекс Путешествий», самые популярные регионы для новогодних праздников в России — Краснодарский край, Москва и Московская область. Средняя стоимость номера в российском отеле при раннем бронировании на новогодние праздники увеличилась на 11% до 8900 рублей за ночь, а в зарубежных отелях — на 60% до 13 350 рублей. Средняя стоимость бронирования отеля на Новый год через МТС Travel и Bronevik.com составляет 7800 рублей за ночь, что на 13% больше, чем в прошлом году.
Скептически к статистике ранних бронирований относится вице-президент Ассоциации туроператоров России по внутреннему туризму Сергей Ромашкин. Он считает, что в конце декабря доступно ограниченное количество путевок, а пик продаж зимних туров обычно приходится на октябрь и ноябрь.
Горин также отмечает, что говорить о стабильном росте ранних бронирований пока рано. Многие россияне планируют летние каникулы в конце лета — начале осени, что означает, что они еще не готовы к расходам на зимние праздники. Ромашкин добавил, что за первые шесть месяцев 2024 года в России было совершено около 39 миллионов туристических поездок, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С учетом популяризации внутреннего туризма, этот показатель может достичь 100 миллионов к концу года.
Свежие комментарии