Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов утверждает, что чаще всего в сфере розничной торговли подделывают одежду, аксессуары и парфюмерию известных брендов, в то время как случаи подделки электроники встречаются реже всего.
В беседе с РИА Новости он объяснил это тем, что электронные товары имеют идентификационные номера, что затрудняет их подделку.
Соколов также отметил преимущество онлайн-торговли, заключающееся в возможности возврата любого товара в течение семи дней, независимо от его состояния.По данным АКИТ, в 2023 году маркетплейсы получили 610 тысяч жалоб от правообладателей на контрафактную продукцию, из которых 48% (около 300 тысяч) были подтверждены. В результате было заблокировано около миллиона карточек товаров. Президент ассоциации подчеркнул, что при общем количестве заказов около пяти миллиардов, это составляет лишь 0,02% нарушений. Тем не менее, он считает необходимым искать решения для борьбы с контрафактом.
Соколов напомнил, что существует норма, предусматривающая конфискацию контрафактных товаров компетентными органами и привлечение продавцов к административной, гражданской или уголовной ответственности, вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет. Однако на практике она применяется крайне редко. При подтверждении наличия контрафакта карточка товара блокируется, но продавец не привлекается к ответственности, что позволяет товару снова попасть в оборот.
По мнению Соколова, проблема контрафакта является давней и затрагивает не только интернет-торговлю, но и весь ритейл в целом, причем не только в России. Он подчеркнул, что пока подделка будет приносить экономическую выгоду, она будет продолжаться.
Свежие комментарии