Группа «Аэрофлот» намерена добиваться изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади и багажа, пишут «Ведомости» со ссылкой на генерального директора «Аэрофлота» Сергея Александровского. По его словам, изменения ФАП необходимы в том числе для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).
Александровский отметил, что у компании есть единое с Ространснадзором видение решения вопроса с правилами провоза ручной клади. Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин сказал, что необходимо «обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры». По его словам, нужно зафиксировать в правилах минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ручной клади ни у кого не вызывали вопросов.
По действующим ФАП, пассажир помимо ручной клади имеет право бесплатно перевозить в салоне самолета дамскую сумку, или рюкзак, или портфель, а также ряд других вещей. Авиакомпания может установить допустимый вес и габариты для рюкзака, но для дамской сумки или портфеля размер не регламентирован. Перевозчик также имеет право устанавливать норму веса ручной клади, но не меньше 5 кг.
Верховный суд в январе 2023 года признал незаконными ограничения «Победы» по габаритам ручной клади (36x30x23 см для дамской сумки или портфеля) и решил, что они нарушают права пассажиров. Лоукостер после решения суда пообещал исключить указание на габариты дамской сумки и портфеля из описания способов провоза ручной клади. «Победа» ввела два варианта провоза ручной клади в 2019 году. Это тоже произошло после поражения в Верховном суде.
Свежие комментарии