С начала 2023 года в Россию стали ввозить больше автозапчастей по параллельному импорту, пишет «Коммерсант». Но параллельно с этим дилеры отмечают рост объема контрафакта
К примеру, на «Авито» количество предложений о продаже автозапчастей увеличилось за неполный первый квартал на 21%, до 39 миллионов.
В то же время общие продажи комплектующих выросли на 18,5%. Площадка отмечает, что «появилось более миллиона новых уникальных запчастей и аксессуаров». Аналогичную тенденцию видят и в «Яндекс.Маркете» — по данным маркетплейса, с февраля прошлого года ассортимент расширился в два раза. Обе площадки фиксируют, что наибольшим спросом пользуются детали для автомобилей Volkswagen, Lada, Kia и Hyundai.При этом вместе с увеличением поставок автозапчастей ушедших с рынка брендов в стране стало появляться больше подделок, говорят дилеры. И бывают случаи, когда установка поддельного фильтра, на первый взгляд не отличимого от оригинала, приводила к выходу из строя двигателя.
Вместе с растущим объемом контрафакта рушится и привычная система ценообразования на рынке, говорят эксперты. Это объясняется дефицитом ряда оригинальных запчастей вместе с отсутствием понятной системы оценки качества аналогов. В таком случае рождается высокий разброс цен без понятной линейки оценки рисков последующего брака.
Свежие комментарии