На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

223 подписчика

Свежие комментарии

  • Lana_Borei Иванова
    В  моем  телевизионном      ,,меню,, появится ещё одна передача.Стало известно, к...
  • Боцман
    Ещё и поплачте, что у Лолиты закончились миллионы.Лолита находится ...
  • Воробей
    Премия Дарвина!Сын погибшей на Ш...

Эксперт рассказал об опасностях «карманных банков» маркетплейсов

Виртуальные кредитные карты, выпускаемые маркетплейсами, удобны для пользователей и дают возможность сэкономить на покупках.

Однако Татьяна Белянчикова, доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ имени Плеханова, рассказала агентству «Прайм» о возможных рисках, связанных с использованием этих платежных средств.

80% российского рынка электронной коммерции занимают Wildberries и Ozon. Это частично обусловлено тем, что обе компании привлекают покупателей предоставлением льгот. У каждой из них есть свой банк, Wildberries имеет базовую лицензию, а Ozon обладает универсальной, поясняет эксперт.

Использование карт этих банков позволяет совершать покупки по более низким ценам. Но пользователи виртуальных карт сталкиваются с теми же рисками, что и пользователи обычных дебетовых карт. Эти риски сохраняются, даже если маркетплейс является полностью надежным.

Так как эти карты обычно используются для онлайн-покупок, хранить на них большие суммы денег может быть рискованно из-за возможности мошенничества, считает эксперт. Также клиенты этих банков могут получать ложную информацию с предложениями принять участие в поддельных опросах или поставить отметку «мне нравится» для определенных товаров

Белянчикова добавляет, что в дальнейшем клиентов могут втянуть в сложные схемы, которые требуют предоставления дополнительных личных данных, включая полную информацию о банковских картах. Эксперт также указывает на нюансы рассрочки, предлагаемо некоторыми маркетплейсами.

Во-первых, когда вы обращаетесь за рассрочкой, маркетплейс получает полный доступ к вашей кредитной истории. Во-вторых, если вы приняли решение о рассрочке, вы будете обязаны соблюдать график платежей, чтобы не испортить свою кредитную историю. И в-третьих, процентные ставки за рассрочку обычно довольно высоки. Если они не указаны в виде процентов, то они включены в стоимость товаров, объясняет эксперт.

Вместе с тем, необеспеченный кредит представляет собой риск и перекладывание невозвратов на ответственных заемщиков. Не исключено, что подобные условия покупок продолжат привлекать клиентов благодаря своей привлекательности, что делает эти сервисы все более популярными, подводит итог Белянчикова.

 

Ссылка на первоисточник
наверх