На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

214 подписчиков

Свежие комментарии

Названы потери россиян из-за отказа оспаривать покупку некачественных товаров

В течение года россияне могли бы вернуть дополнительно 78 млрд рублей за некачественные товары и транзакции, если бы воспользовались правилами платежных систем или законом о защите прав потребителей.

Такие данные представлены в совместном исследовании банка «Тинькофф» и общественной организации «Общественная потребительская инициатива», пишет РИА Новости.

Согласно исследованию, более половины опрошенных сталкивались с ситуациями, когда необходимо было оспорить покупку или перевод, причем 24% из них в течение последнего года.

Основные причины для возврата включают покупку некачественного товара или услуги (88% случаев), возврат перевода (20%), а также потерю средств из-за мошенничества (12%).

При неудачных покупках 21% россиян не предпринимают попыток вернуть деньги. Основные причины заключаются в неверии в успех, нежелании тратить время или не знании, куда обратиться. Однако из тех, кто решил оспорить транзакцию, почти 80% смогли вернуть свои средства. Наиболее успешными в этом оказались люди в возрасте 35—44 лет, среди которых 82% смогли добиться возврата.

Примечательно, что молодые люди в возрасте 18—24 лет чаще не пытаются вернуть деньги из-за нежелания тратить на это усилия. Россияне старше 45 лет обычно считают, что сами виноваты в проблеме и не надеются на возврат.

Женщины в основном не пытаются вернуть деньги из-за недоверия в положительный исход (33%), тогда как мужчины чаще винят себя (40%). Средняя сумма возврата составила 10,5 тысячи рублей.

Большинство опрошенных готовы обращаться в полицию при необходимости вернуть сумму от одной тысячи рублей, а в банк и к продавцу от 500 рублей.

Председатель общественной организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов отметил, что многочисленные нарушения на потребительском рынке ежегодно приводят к большому числу судебных разбирательств и жалоб в официальные органы. Эти данные включают только официально зарегистрированные случаи, тогда как недобросовестные и мошеннические практики продолжают развиваться.

Павлов также подчеркнул, что в некоторых ситуациях, когда сумма невелика или у потребителя нет времени и ресурсов на решение проблемы, он предпочитает смириться с потерей.

В 88% случаев люди пытались вернуть деньги за товар или услугу, которые не соответствовали их ожиданиям. Примеры включают покупку сломанных наушников, получение неправильной модели телефона, отмену рейса авиакомпанией или поломку телевизора вскоре после ремонта. В 20% случаев опрошенные ошибались в реквизитах при банковских переводах, а 12% сталкивались с мошенничеством при онлайн-покупках.

Чтобы вернуть деньги, люди в основном обращались к продавцу или в банк. Тем не менее значительное число россиян ничего не предпринимало: 21% не пытались оспорить неудачную покупку, а 31% не реагировали на ошибочные переводы и случаи мошенничества.

Основные причины отказа от попыток вернуть деньги включают нежелание тратить силы (21%), уверенность в собственной вине (20%) и недоверие в возможность компенсации (19%). Еще 7% считают процесс возврата сложным, а 6% не знают, куда обратиться. Оставшиеся 27% не смогли вспомнить причину своего бездействия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх