Минпромторг подготовил проект постановления, которое с 1 сентября серьезно изменит работу маркетплейсов. Согласно новому правилу, они будут рассматриваться как активные участники торгового оборота.
Это означает, что им будет вменяться ответственность за контроль над товарами, представленными на их платформах, пишут «Известия».
Изменения затронут широкий спектр товаров, включая обувь, фототехнику, шины, парфюмерию, молочную продукцию и упакованную воду.
В соответствии с новыми требованиями, маркетплейсы обязаны будут предоставлять информацию о продаже маркированных товаров в систему «Честный знак».Более того, они возложат на себя обязанность контролировать соблюдение продавцами стандартов маркировки. В случае выявления нарушений в ходе проверок, которые могут быть начаты на основе жалоб покупателей, маркетплейсам грозят серьезные штрафы, достигающие 300 тысяч рублей.
Новые меры являются продолжением усилий в борьбе с контрафактом в интернете. В марте 2023 года маркетплейсы были приравнены к участникам торгового оборота товаров легкой промышленности, что снизило количество жалоб на поддельные товары на 14%. Расширение обязанности маркировать разнообразные товары станет дополнительным инструментом в этой борьбе.
Статистика показывает, что с начала 2023 года более половины россиян (57%) сталкивались с ситуацией, когда на маркетплейсах им была продана подделка. Аналитики из CosmoVisa обратили внимание, что рынок контрафактных товаров активно расширяется в условиях санкций, и во многом это связано с параллельным импортом. Это создает дополнительные сложности в области контроля за подделками.
Свежие комментарии