На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

196 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    Зачем пидарасу жена?42-летний Билан р...
  • Серж Чехофф
    Что у девушки с глазками? Да и с э... лицом?Семью сотрудника ...
  • Ваша Светлость
    А я не понимаю обид лицедеев на небольшие пенсии, они, бл...., ни одного гвоздя не забили, как Стрекоза из басни Крыл...Цыганова назвала ...

В России предложили упростить перерасчет счетов за неоказанные ЖКУ

Представители Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) предложили Минстрою России автоматизировать процесс перерасчета оплаты за услуги ЖКХ ненадлежащего качества.

В настоящее время потребители сами вынуждены инициировать этот процесс, что требует значительных временных и физических затрат, пояснили в КонфОП.

Проблема корректировки платежей за периоды, когда услуги предоставлялись не в полном объеме, является актуальной, отметила юрист КонфОП Диана Сорк в интервью «Известиям». Она привела пример прошедшего отопительного сезона, когда многие жители Москвы, Подмосковья и других регионов России столкнулись с отсутствием отопления или недостаточным обогревом.

КонфОП направила предложение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Минстрой РФ с просьбой внести изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам», добавив пункт об автоматическом перерасчете платежей в случае ненадлежащего качества услуг.

Диана Сорк пояснила, что сейчас согласно правительственному постановлению 354, потребители имеют право «требовать изменения размера платы за коммунальные услуги…», если их качество не соответствует нормам. Однако в постановлении не указано, кто именно должен заниматься перерасчетом, и нет ответственности за его исполнение.

В итоге, чтобы вернуть деньги, потребители вынуждены проходить многочисленные процедуры, часто без гарантии положительного исхода. Даже при наличии доказательств исполнитель может проигнорировать требование, оставив потребителям единственный выход обращение в суд.

«Мы считаем, что такой подход ущемляет права потребителей», подчеркнула Диана Сорк.

Она также описала возможный механизм автоматического перерасчета. Ежемесячная сумма делится на количество дней или часов в зависимости от выбранного механизма. Например, если из-за аварии в доме два дня нет отопления, из месячной суммы автоматически вычитается стоимость этих двух дней, объяснила юрист.

Далее сети и управляющая организация должны самостоятельно выяснить, кто несет ответственность и за чей счет будет снижена стоимость услуг, добавила Диана Сорк.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх