На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

201 подписчик

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Ага, при чем все бросились на перегонки!Россияне бросилис...
  • Юрий Золотарев
    И что, молдаване? Опять избирёте себе в презы эту румыно-пиндосовскую кочергу? Ну тогда так вам и надо будет! Умом и ...Президента Молдав...
  • Житель Империи
    Русофоба познера вернули, скоро друг его ургант появится а за ними и другие шацы-лазаревы начнут искать пути возвраще...Шепелев лишился р...

Пассажирам могут разрешить самостоятельно сдавать багаж в аэропортах

Международная ассоциация аэропортов (МАА) предлагает внести изменения в законодательство, позволяющие пассажирам самостоятельно регистрировать и сдавать багаж в аэропортах.

Об этом говорится в письме, направленном министру транспорта Роману Старовойту 4 октября, пишут «Ведомости».

Ассоциация подчеркивает необходимость корректировок в федеральных авиационных правилах, особенно в отношении общих норм воздушных перевозок.

Эти правила регулируются приказом Минтранса № 82 от 28 июня 2007 года. К письму прилагается проект приказа с предложенными изменениями.

В пояснительной записке МАА упоминает, что аэропорты рассматривают возможность установки автоматизированных систем для регистрации багажа с использованием электронных бирок. Это упростит процесс сдачи багажа для тех, кто прошел онлайн-регистрацию, избавив их от необходимости стоять в очереди на традиционной стойке.

Основная идея инициативы заключается в том, чтобы законодательно признать электронные багажные бирки наравне с бумажными. Представитель холдинга «Аэропорты регионов» уточнил, что на данный момент бумажные бирки все же используются, но только на этапе обработки багажа внутри аэропорта. По мнению эксперта, когда технология самостоятельной сдачи багажа станет более распространенной, можно будет полностью отказаться от бумажных бирок.

Такой подход выгоден всем участникам процесса: авиакомпании смогут лучше контролировать нормы провоза багажа, аэропорты оптимизируют использование рабочего времени сотрудников, а пассажиры получат возможность самостоятельно оформлять документы без помощи регистраторов.

Холдинг «Аэропорты регионов» уже разработал систему самостоятельной регистрации и сдачи багажа, которая с июля 2024 года проходит тестирование в Екатеринбурге. Более 5000 пассажиров уже воспользовались этой системой, и многие из них делают это регулярно. Интерес к разработке проявляют и другие аэропорты, включая московские.

Во многих международных аэропортах уже доступна возможность самостоятельной сдачи багажа. Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов объясняет, что процесс включает сканирование посадочного талона, получение бирки и прикрепление её к багажу перед отправкой на ленту. Это значительно ускоряет предполетные процедуры и уменьшает количество обслуживающего персонала.

Директор департамента транспорта и логистики «Рексофта» Александр Семенов отмечает, что создание необходимого программного обеспечения для реализации инициативы не представляет особой сложности. В некоторых крупных российских аэропортах такие системы уже функционируют. Важно только прописать регламенты для поиска потерянного багажа по электронным биркам.

Если цель состоит в том, чтобы разгрузить персонал аэропорта, то количество стоек для самостоятельной регистрации нужно будет увеличить. Семенов добавляет, что скорость регистрации может снизиться при самостоятельном оформлении до пяти минут на пассажира вместо 1–1,5 минут с помощью сотрудника.

Также необходимо наличие персонала в зале регистрации для помощи пассажирам при самостоятельной сдаче багажа.
По оценкам представителя «Аэропортов регионов», около 80% пассажиров московских аэропортов регистрируются онлайн, тогда как в регионах этот показатель составляет 30–40%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх