На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

204 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Иваныч
    )))!!!Это же твой вопрос- "как она там сериале звездела и чем?"- вот и ответ, звездела в эпизоде!))) Согласен, практи...Звезде «Семнадцат...
  • Геннадий Бережнов
    Посмотрел на них и сказать то нечего. Кто дочь то воспитывал? Очень красивая вся в маму!Успенская впервые...
  • Владимир Уфимцев
    Извините, из глубинки России вопрос... некое любопытство, знаете ли: - А кто ЭТО ???Умер написавший м...

В России в десятки раз вырастут штрафы за езду без ОСАГО

Комитет Госдумы по государственному строительству рекомендовал принять законопроект, который вводит штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

В настоящее время штрафы за подобные нарушения составляют 500 рублей за езду в период, не покрытый полисом, и 800 рублей за отсутствие действующего полиса, пишет «Коммерсант». Инспекторы фиксируют отсутствие страховки после остановки автомобиля, однако в законодательстве не предусмотрено отдельного наказания за повторные нарушения в течение года.

Авторы инициативы отмечают, что низкий размер штрафа, который чаще всего оплачивается со скидкой 50%, приводит к тому, что многие водители не оформляют страховку на свою гражданскую ответственность. Это создает сложности для пострадавших в ДТП при получении компенсации и увеличивает количество судебных разбирательств. По данным МВД, нарушения по статье 12.37 КоАП входят в число самых распространенных — в 2023 году было вынесено более 2 миллионов постановлений.

Согласно оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), от 7 до 10% российских водителей (от 2,5 до 3,6 миллионов человек) управляют автомобилями без ОСАГО. В течение первых девяти месяцев 2024 года средняя стоимость полиса составила 7,65 тысячи рублей, что на 1,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Комитет Госдумы отметил, что размер штрафа не пересматривался с момента введения ОСАГО и соответствующих норм в КоАП в 2002 году. Это обстоятельство, учитывая экономические условия и возможность оплаты штрафа со скидкой, существенно повлияло на практику применения данной статьи. Ранее правительство поддержало концепцию законопроекта.

РСА также выразил поддержку законопроекту, однако подчеркнул, что его эффективность будет зависеть от внедрения автоматических камер для фиксации нарушений.

При этом штрафы за отсутствие ОСАГО могут начать выноситься с помощью камер не ранее октября 2026 года. Перед интеграцией с НСИС необходимо модернизировать систему «Паутина», к которой подключены все камеры. Глава Национальной страховой информационной системы Николай Галушине отметил необходимость внесения изменений в КоАП для того, чтобы штрафы за отсутствие полиса не приходили чаще одного раза в день. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму и получил поддержку Минфина.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что даже повышенные штрафы не заставят водителей оформлять полисы ОСАГО.

Автомобилисты игнорируют ОСАГО из-за несоответствия между размерами выплат и существующими тарифами, объясняет он. Когда страховые компании платили суммы, достаточные для ремонта автомобилей в середине 2010-х годов, проблемы с отказом от ОСАГО не возникало, подчеркнул Шапарин. Страховщикам следует начать с повышения цен на запчасти и услуги в справочниках РСА до рыночного уровня; сейчас они занижены примерно втрое по сравнению с реальными ценами, уверен эксперт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх