На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

244 подписчика

Свежие комментарии

  • Lana_Borei Иванова
    У Тиграна глаза и взгляд очень хорошего человека.Симоньян со слеза...
  • Павел Балченков
    А ноги в ногах ?Симоньян со слеза...
  • sorsw
    Руки надо держать в руках.Симоньян со слеза...

Китайские авто не зашли: с рынка уйдут до десяти брендов

В условиях слабого потребительского спроса, жёсткой конкуренции и переполненных автосалонов сразу несколько китайских автопроизводителей рискуют покинуть Россию, сообщает «Коммерсантъ». По оценкам экспертов, до конца 2025 года с рынка могут уйти до десяти брендов, не обеспечивающих устойчивую прибыль своим дилерам.

Среди наиболее уязвимых называются марки Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG. Проблемы этих производителей кроются в невысоких объёмах продаж, ограниченной модельной линейке и невысокой маржинальности сделок. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подчёркивают, что рынок оказался перегружен предложением, и для некоторых игроков просто не осталось места.

С начала 2025 года в стране закрылось 213 автосалонов китайских марок — это более чем втрое превышает аналогичный показатель прошлого года, следует из отчёта «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю». Общее количество точек сократилось на 87 — до 2,7 тыс. Особенно заметными оказались потери брендов Bestune и Kaiyi: они потеряли 26 и 20 салонов соответственно.

Некоторые дистрибуторы, как, например, Skywell, уже завершили работу в РФ: по данным источников на рынке, их контракт продлён не был. В целом, эксперты считают, что бренды, чьи продажи не достигают 60–70 автомобилей за квартал, вряд ли смогут закрепиться на российском рынке. Особенно это касается моделей из бюджетного и среднего сегмента.

Тем не менее, полное сворачивание некоторых марок может затянуться: формально они могут сохранять присутствие в стране в надежде на рост продаж, чтобы оправдать инвестиции или избежать конфликта с партнёрами. Но покупатели всё чаще выбирают более узнаваемые бренды с развитой дилерской сетью — именно они сегодня вызывают больше доверия на фоне сервисных и логистических рисков.

Ранее в «Рольфе» заявили, что южнокорейские производители автомобилей, включая такие крупные бренды, как Kia и Hyundai, вряд ли вернутся на российский рынок в обозримом будущем.

 

Ссылка на первоисточник
наверх