На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Герасименко
    "Председатель совета по развитию Российско-Оманского бизнеса при Правительстве Москвы"! Никуя себе! Сколько же бездел...Предсказано будущ...
  • Serge
    Да, не на того напала. Или тот быстренько свалил?Тигровая акула на...
  • Александр Ляшенко
    Ну, как она ошиблась, ведь Макар то рядом был!🐋Тигровая акула на...

Ученые проверили гипотезу о врожденной морали

Считается, что способность различать правильные и неправильные поступки является одной из основополагающих черт человека. В 2007 году исследовательская группа под руководством Кили Хэмлин из Йельского университета провела ряд экспериментов, которые показали, что уже в возрасте одного года дети демонстрируют понимание концепции добра и зла, предпочитая просоциальное поведение.

Тем не менее, последующие попытки воспроизвести эти эксперименты выявили несогласованные результаты.

Теперь, в новом исследовании, в котором участвовала большая команда ученых из 40 исследовательских лабораторий по всему миру, было проверено 1018 младенцев. Это делает данный проект крупнейшим в своем роде на сегодняшний день.

Подобно предшествующим исследованиям, исследователи показывали детям в возрасте от 5,5 до 10,5 месяцев сценки с игрушечными персонажами, которые вели себя по-разному. Один герой помогал другому взобраться на холм, в то время как другой, наоборот, мешал ему и сталкивал вниз.

После просмотра этих сценок младенцам давали возможность выбрать одного из персонажей. Ранее проведенные исследования показывали, что шестимесячные младенцы и большинство 10-месячных предпочитали положительного, помогающего персонажа. Однако в новом исследовании, основанном на более крупной выборке, предпочтение не было столь однозначным. Около половины младенцев выбрали персонажей, которые помогали, и почти столько же — тех, кто препятствовал.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что результаты эксперимента не подтверждают существование врожденной морали.

Немецкие и английские исследователи впервые доказали, что младенцы способны воспринимать различия между правильным и неправильным поведением.

Дети до 10 месяцев не способны различать хороший поступок от плохого, заявил один из авторов исследования, профессор Маркус Паулюс из Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене. Статья о результатах этого исследования была опубликована в журнале Developmental Science.

 

Ссылка на первоисточник
наверх