На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

223 подписчика

Свежие комментарии

  • Lana_Borei Иванова
    В  моем  телевизионном      ,,меню,, появится ещё одна передача.Стало известно, к...
  • Боцман
    Ещё и поплачте, что у Лолиты закончились миллионы.Лолита находится ...
  • Воробей
    Премия Дарвина!Сын погибшей на Ш...

Владельцы аптек предупредили о риске резкого роста цен на лекарства

Владельцы аптек высказали опасения относительно возможного роста цен на лекарства, не входящие в список жизненно важных.

Это может произойти в случае принятия законопроекта об ограничении размер вознаграждения за продвижение лекарств до 5%, пишут «Ведомости». Речь идет о деньгах, которые фармкомпании платят аптекам за продвижение своей продукции в розничной продаже.

Представители аптечных сетей отмечают, что принятие законопроекта приведет к сокращению операционной прибыли компаний, что может привести к повышению цен на лекарства или даже к закрытию аптек из-за снижения их рентабельности.

Законопроект был внесен в Госдуму 2 мая. В пояснительной записке к нему указывалось, что с начала 2022 года размер платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях достиг 30% от объема продаж конкретного препарата. Как считают в Думе, принятие закона приведет к снижению цен на лекарства, поскольку именно высокая плата за маркетинг приводит к их удорожанию.

Однако представители аптечного бизнеса говорят, что в настоящее время до 50-60% прибыли аптек приходится на маркетинговые бюджеты. Они предполагают, что если законопроект будет принят, стоимость лекарств может увеличиться на 10-20%. Ассоциация независимых аптек отметила, что аптеки в удаленных районах могут закрыться, так как не смогут покрыть расходы на доставку препаратов.

При этом производители лекарств говорят, что если аптечным сетям будет невыгодно продвигать российские препараты,  то российским фармкомпаниям будет достаточно проблематично удерживать конкурентные позиции. Ведь импортные препараты стоят дороже и, соответственно, вознаграждение с их продвижения будет выше.

 

Ссылка на первоисточник
наверх