На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Alldaily

223 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    А где штраф родителям, этого восьмиклассника?В Красноярском кр...
  • Lana_Borei Иванова
    В  моем  телевизионном      ,,меню,, появится ещё одна передача.Стало известно, к...
  • Боцман
    Ещё и поплачте, что у Лолиты закончились миллионы.Лолита находится ...

В Госдуме предложили в разы увеличить штрафы за навязывание услуг

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на ужесточение ответственности продавцов за мисселинг — практику навязывания платных дополнительных товаров и услуг, а также за отказ возврата денег или уклонение от рассмотрения жалоб потребителей.

Согласно предложению, как пишет «Коммерсант», вместо существующих штрафов в размере 2 тысяч рублей для должностных лиц и 20 тысяч рублей для юридических лиц будет введена административная ответственность в виде штрафа, равного двух- или трехкратной стоимости навязанного товара или услуги соответственно.

Кроме того, предлагается ввести штраф в размере 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и 0,25-1 миллиона рублей для юридических лиц в случае необоснованного отказа или уклонения от рассмотрения требований потребителя.

Проблема мисселинга особенно актуальна для банковского сектора, и Центральный банк уже несколько лет пытается бороться с этим явлением. Однако призывы регулятора к рынку не приводят к желаемым результатам, и мисселинг продолжает приносить значительные доходы, утверждают эксперты. Эта практика позволяет банкам компенсировать ограничения, установленные ЦБ, а также смягчать потери, связанные с экономическими потрясениями.

Если новый законопроект будет принят, по мнению экспертов, финансовые организации станут более осторожными при продаже дополнительных услуг, а в случае поступления жалоб предпочтут вернуть деньги, чтобы избежать штрафов. Однако юристы предупреждают, что доказать факт навязывания услуг будет непросто .

Эксперты считают, что более эффективным решением может быть увеличение срока, в течение которого клиент может отказаться от дополнительных услуг.

 

Ссылка на первоисточник
наверх